- Главная
- Цены
- Акции
- Вакансии
- Отзывы
- Контактная информация
Белградская ул 1/2
Савушкина ул., 89
Уральская ул., 14 В
Воздухоплавательная
Коммуны ул., 15к2
Светлановский пр., д 3/3
Таллинское шоссе, 159 б
Колпино, Финляндская 16
Каждый владелец нового автомобиля знает, что не загрязняет окружающую среду сверх установленных нормативов, потому что у него стоит новенький катализатор в выхлопной системе. Он также знает, что рабочие элементы катализатора напылены дорогими платиной, родием, палладиумом, в присутствии которых вредные выбросы из камеры сгорания превращаются в безобидные кислород, азот и воду. Приятно ощущать себя причастным к заботе об экологии.
Но однажды приходит время, когда начинает часто напоминать о себе лампочка Check Engine, двигатель начинает капризничать, а из-под днища раздаваться назойливое постукивание в районе катализатора.
Вы едете в автосервис, где вам выносят приговор: катализатор приказал долго жить — и называют цену нового штатного катализатора.
А нужен ли катализатор?
«Сколько-сколько!?» — удивляетесь вы, и вдруг понимаете, что в глубине души вы не очень стойкий борец за экологию. А роль катализатора в автомобиле вдруг перестаёт быть архиважной. И потому соглашаетесь на универсальный катализатор, который худо-бедно будет выполнять функции штатного.
Но чаще, оценив взглядом свой старенький автомобиль, уже пробежавший нескромные 150 000 км, вдруг задаётесь риторическим: «А зачем тебе нужен катализатор?». И соглашаетесь на обманку датчика лямбда-зонда и на пламегаситель. Ведь это в несколько раз дешевле, а новый катализатор вряд ли долго выдержит атаки газов изношенного двигателя.
Какой вывод?
Исправный катализатор нужен, а неисправный может не только «придушить» возможности двигателя, но и забросить в цилиндры керамическую пыль и даже частицы керамики разрушенных сот катализатора. Со всеми вытекающими последствиями.
Вот мы и пришли к выводу, что катализатор автомобилю нужен, но всё должно быть в разумных пределах. Если вы уважаете общепринятые в автомобильной среде правила, то вовремя пересаживаетесь на «свежего коня», внутренне соглашаясь, что наши дороги и заправки не оставляют катализатору шансов быть исправным длительное время. Это нерегламентированные присадки в топливе и плохая подготовка воздушно-топливной смеси, приводящие к забиванию сот катализатора. Это и лужи в ямах, брызги и ударные нагрузки от которых приводят к трещинам выпускного коллектора и уничтожению сот катализатора.