Белградская ул 1/2

+7 (984) 888-53-43

Савушкина ул., 89

+7 (981) 830-64-14

Уральская ул., 14 В

+7 (911) 920-39-05

Воздухоплавательная

+7 (812) 988-32-12

Коммуны ул., 15к2

+7 (812) 926-53-23

Светлановский пр., д 3/3

+7 (984) 888-53-43

Таллинское шоссе, 159 б

+7 (984) 888-53-43

Колпино, Финляндская 16

988-51-91

Зачем нужен катализатор?

Каждый владелец нового автомобиля знает, что не загрязняет окружающую среду сверх установленных нормативов, потому что у него стоит новенький катализатор в выхлопной системе. Он также знает, что рабочие элементы катализатора напылены дорогими платиной, родием, палладиумом, в присутствии которых вредные выбросы из камеры сгорания превращаются в безобидные кислород, азот и воду. Приятно ощущать себя причастным к заботе об экологии.

Но однажды приходит время, когда начинает часто напоминать о себе лампочка Check Engine, двигатель начинает капризничать, а из-под днища раздаваться назойливое постукивание в районе катализатора.

Вы едете в автосервис, где вам выносят приговор: катализатор приказал долго жить — и называют цену нового штатного катализатора.

А нужен ли катализатор?

«Сколько-сколько!?» — удивляетесь вы, и вдруг понимаете, что в глубине души вы не очень стойкий борец за экологию. А роль катализатора в автомобиле вдруг перестаёт быть архиважной. И потому соглашаетесь на универсальный катализатор, который худо-бедно будет выполнять функции штатного.

Но чаще, оценив взглядом свой старенький автомобиль, уже пробежавший нескромные 150 000 км, вдруг задаётесь риторическим: «А зачем тебе нужен катализатор?». И соглашаетесь на обманку датчика лямбда-зонда и на пламегаситель. Ведь это в несколько раз дешевле, а новый катализатор вряд ли долго выдержит атаки газов изношенного двигателя.

Какой вывод?

Исправный катализатор нужен, а неисправный может не только «придушить» возможности двигателя, но и забросить в цилиндры керамическую пыль и даже частицы керамики разрушенных сот катализатора. Со всеми вытекающими последствиями.

Вот мы и пришли к выводу, что катализатор автомобилю нужен, но всё должно быть в разумных пределах. Если вы уважаете общепринятые в автомобильной среде правила, то вовремя пересаживаетесь на «свежего коня», внутренне соглашаясь, что наши дороги и заправки не оставляют катализатору шансов быть исправным длительное время. Это нерегламентированные присадки в топливе и плохая подготовка воздушно-топливной смеси, приводящие к забиванию сот катализатора. Это и лужи в ямах, брызги и ударные нагрузки от которых приводят к трещинам выпускного коллектора и уничтожению сот катализатора.

НАШИ СЕРТИФИКАТЫ И НАГРАДЫ